Планета АРЧИБАЗ - это мир архитектуры в бесконечном пространстве виртуальной реальности. Мир, в котором управляют иные законы, и все подвластно мысли творящего........  
   

 ВИРТУАЛЬНАЯ  РЕАЛЬНОСТЬ "5 часть"   1;2;3;4

 

Виртуальная реальность 

Навигатор.

 

Созвездия в заоблачной дали

Раздумьям тщетным многих обрекли.

Одумайся, побереги рассудок -

Мудрейшие и те в тупик зашли.

                                                            Омар Хайям (Рубаи)

 

Дорожка познания противоречива и извилиста. Так было всегда, и в этом соль, которой природа приправила пирог нашей жизни. Путь исследователя нашего времени труден вдвойне, так как опыт поколений оказывается лишь в тягость. Если пару тысяч лет назад ищущий познания карабкался скорее по горным тропкам, тернистым и крутым, с зыбкой, но все таки опорой под ногами, то сейчас, мы, как песчинки в открытом космосе. Нет ни верха, ни низа. Вокруг мерцают звезды. Мы движемся и стоим на месте одновременно. Постулаты рушатся, теория относительности трещит по швам и тает Антарктида. Великие мира сего врут с телеэкрана, а «авторитетные организации» сыплют рецептами истин, отменяя собственные законы, провозглашенные вчера.

Вот в таком мире, заваленном информацией, нам и приходится продираться на ощупь. Логика вещей для нас сменяется на логику параметров.  Ступив в мир виртуальный, материя перестает быть нам точкой опоры. Мы больше не можем сверять часы по солнцу или плыть на юг. Точки отсчета становятся условными, а предметы «заданными». Мы, конечно, пытаемся втиснуть привычные законы в наши винчестеры, но это процедура так же успешна, как и попытка мерить Интернет километрами.

 Однако, человеческое сознание построено так, что для процесса мышления ему нужны цели, или на худой конец, ориентиры. Кроме этого ему необходимы аналогии и примеры, основанные на опыте, личном и не очень. Далее начинается простой сенсорный контакт: взять кирпич, кинуть раствор, повторить снова. Выполнив энное количество действий мы получаем дом, или мост, или печь, кто чем озадачился. В данной последовательности вся логика действий покоится на материальной базе кирпича. Он тверд по умолчанию (а иногда и по опытуJ) и при сцеплении с цементом создает стены. Другой человек будет видеть и воспринимать эти стены такими же, какими воспринимаем их  и мы. Другое дело -  мир виртуальный, где  все кирпичи лишь образы, а их твердость и сцепляемость – параметры, определяемые нами, а не господом богом. И нет гарантии, что другому пользователю эти кирпичи не покажутся, например,  слитками золота. Или атомами в кристаллической решетке. Масштабы, свойства и динамика, вот немногое из того, что придется принять во внимание при постройке виртуального мира. А кто сказал что легко быть богом? Чудеса обходятся немалым потом. В мире реальном мы оберегаем предметы, что бы никто не украл, не сломал или, не дай бог, не попользовался ими. Здесь же  мы «трясемся» над свойствами, качествами предметов. Мы защищаем их от чужого влияния и «умелых ручек», зачастую не из жадности или корысти, а по причине того, что изменение этих параметров влекут за собой деформацию наших идей, форм и специфических эффектов. Но самое страшное, что, иногда, изменение может привести к улучшению созданного нами. Вот тогда мы действительно выходим из себя. Эгоизм и эгоцентризм так же вездесущи и всепроникающи, как и жажда познания.

Виртуальный мир ближе к искусству, чем к повседневности. Двенадцать стульев никогда не имели реального прототипа, но они намного ближе нам, чем те, на которых мы сидим. И не только из-за сокровищ. Взаимодействие с окружением, атмосфера и сюжетная линия раскачивают наши эмоции и мысли. Подсолнухи на холсте настолько абстрактны, что из их семечек нам не удастся выжать ни капли масла, а слово «полузгать» и вовсе кажется кощунственным в связи с потоком чувств, наполняющих душу ценителя живописи. Искусство всегда было и остается форпостом души и катализатором мысли. Средством выражения идей и свойств, отодвигающих вещи на второй план.

После затянувшегося пролога, «определимся с определениями». Виртуальный мир меняет основы нашего восприятия. Это неизбежность, к которой нужно приспосабливаться. Направление нашего движения в киберпространстве зависит от целей, нами избранных. Виртуальность против эталонов и стандартов. Она уничтожает их, обесценивая и обобщая. Даже деньги, эта мера всех вещей, попадая в мир виртуальный дематериализуется, превращаясь в электронный счет. Мы просто берем то, что нам хочется, пока наш счет активирован. Электронные деньги для нас не имеют осязаемого эквивалента, а та бумажка, которой «обеспечивается» истраченная сумма либо не существует в природе, либо лежит в заплечном мешке какого-нибудь наркокурьера на краю земли.

Однажды, нажав на кнопку клавиатуры, мы навсегда покидаем мир в котором буквы пахнут чернилами, а бумага имеет свойство заканчиваться. Это мир, в котором все свойства предметов в нашей власти и мы, наконец – то, начинаем осознавать, что гораздо спокойнее и легче было жить не отвечая за целостность закона тяготения в своей спальне или за смену дня и ночи в своем городе. Власть подразумевает ответственность, а ответственность это качество, которое разделяет людей на две, далеко не равные по количеству части. Определив свою роль в мире виртуальном, мы должны трезво оценить и уровень своей ответственности за деяния, в нем совершаемые. И здесь ответственность уже распространяется не только по отношению к одному лицу или кругу лиц, но и ко всему миру, как бы громко это не звучало.

Вы можете с утра до вечера вбивать корреспонденцию в базу данных  в офисе своей компании. Вы можете делать презентацию своей фирмы или компьютерную анимацию для рекламного баннера в сети Интернет. Вы можете … в мире высоких технологий вы можете гораздо больше, чем предполагаете. Имея в своем рабочем арсенале персональный компьютер, вы можете создавать любые объекты и явления виртуального мира. У вас нет времени? Значит, вы не оптимизировали свой труд. Значит, вбивая корреспонденцию, вы не используете сканнер для ввода текста. Не пользуетесь Пауер Поинтом для организации презентаций. По- прежнему, мучаете старую версию гиф-аниматора для создания рекламы. Вы еще не изучили до конца законы компрессии и декомпрессии рабочего времени. Но здесь главное захотеть.

Итак, основной ориентир в виртуальном мире – это движение вперед.  И не смотря на то, что в реальности все мы сидим, упершись в монитор, за плоскостью экрана мы реализовываем свои, самые разные возможности и потребности. Мы учимся и  растем интеллектуально, или деградируем, сдаваясь низменным соблазнам и сомнительным моральным установкам. Далеко не каждый видит себя Спилбергом трехмерной графики или Ван Гогом веб-дизайна. Но многие чувствуют в себе силы сделать нечто большее, чем просто перепечатывать доклады руководства и составлять план дежурства в офисе. Кто- то уже имеет пищу для ума в своих хобби. Попробуйте совместить свои интересы с кибермиром. Отсканируйте свою коллекцию открыток советского периода и удивитесь тому, что в сети найдется немало людей интересующихся этим, или даже живущими и «болеющими» коллекционированием этих разноцветных бумажек. Пройдет немного времени и к вам на голову свалится сумасшедший австралийский миллионер, который всю жизнь искал именно вашу открытку. У вас нет доступа в Интернет? Во – первых, это временно, во-вторых – не страшно. Все что вы делаете в мире виртуальном, вы должны делать в большей степени для себя. Вот тогда и другим будет интересно и приятно познакомится с вашим хобби. Погоня за посещаемостью – это путь в тупик, выбирайте качественную аудиторию, маленькую, но свою.

Что сегодня активно предлагает нам виртуальный мир? Локальный и сетевой. Деньги, удовольствия, работу и образование. Список представлен по убыванию согласно популярности, и по возрастанию согласно приносимой пользе. Пробежимся по нему более подробно:

Деньги. В локальной системе, которую образует тандем «пользователь – ПК», эта, наиболее подозрительная, и вместе с тем самая привлекательная  категория не просматривается. Необходим кто-то третий, лихой малый с коньюктурной жилкой, который начнет затягивать вас в сетевые аферы по типу МММ. Не уверен, что вы разбогатеете и станете счастливее от принадлежности к сетевому маркетингу. Но уверен, что быстро превратитесь из потенциально творческого союза  «пользователь – ПК» в структурную ячейку  по переливанию бессмысленной информации из одной части структуры в другую. Причем обещанную волшебную палочку в этой эстафете всегда будет получать кто-то другой, чье фото можно будет лицезреть на корпоративном сайте компании «спонсора». Если вы внимательно читали первую часть этого материала, то мимо вас не должна была пройти моя реплика о том, что виртуальность обесценивает деньги. Да, получить в сети деньги «на халяву» с каждым днем становится все труднее. Так что отбросьте мысль о быстром и легком обогащении. Богатства в сети находятся там же, где и в оффлайне, то есть в нас самих.

Удовольствия. Поистине бескрайняя страна на просторах виртуальной реальности. Маленькие и большие, глубокие и не очень, запретные и доступные, они поглощают нас целиком и надолго. Удовольствия как награда за труд – это не для сетян. Весь труд для получения удовольствия  выражается нажатием нескольких клавиш, или кликом по рекламе. Во всемирной сети сегодня можно испытать всю гамму чувств, отведенных нам природой, причем в одночасье. Отказываться от удовольствий вовсе, проявлять нигилизм и воздержание глупо, и даже вредно. Погружаться с головой – опасно. Самые большие удовольствия ждут как раз на той грани балансирования между …………. (необходимое вписать от руки).  Любой, мало-мальски продвинутый пользователь Интернета знает, что вбив в поисковую машину слово sex ничего путного не увидишь, тем более беспутного и распутного. Тем не менее, это слово является самым распостраненным в среде запросов и прочно удерживает первое место на протяжении всего времени существования сети. Это говорит о том, что безудержный наплыв новых пользователей до сих пор преобладает над уже сформировавшейся аудиторией. Интернет по-прежнему молод, энергичен, неорганизован и необразован, а потому падок до животных инстинктов.

Работа. Третий по популярности термин, произрастающий напрямую из первого пункта нашего списка. Каждый готов поработать за деньги. Как, где и за какие, вот это уже конкретика поиска. Конечно же за большие и полегче. Такую работу искать не нужно, она сама вас найдет без труда. Заработать гору долларов в месяц за час работы – это в Интернете на каждом углу. Гораздо сложнее найти тяжёлую работу за умеренную плату. И практически невозможно найти работу, за которую тебе действительно заплатят.

Единственное направление в поиске работы в сети – электронные биржи труда, базы данных по вакансиям и пр. Здесь вполне можно найти приложение своему труду. Приходится констатировать факт – работа на персональном компьютере в оффлайне до сих пор остается наиболее реальным источником заработка. Почему? Неужели сетевое взаимодействие не может найти возможностей для создания капитала? Ведь преимуществ у такой формы бизнеса превеликое множество? Причина уже озвучена выше. Интернет еще необразован и неорганизован. Системы идентификации ненадежны,  и уровень доверия между пользователями по- прежнему низок. Без сомнения будущий, 2003 год, будет переломным в развитии прикладной, коммерческой стороны развития сети. Число пользователей перевалит за 600 млн. и сеть начнет структурироваться, переходя от революционных потрясений в эволюционное русло.

Образование. Вот краеугольный камень любого прогресса. То, что действительно характеризует развитие и движение вперед. И это не только дистанционное обучение, которое нынче на устах у всех. Как раз наоборот, дистанционное обучение, усиленно рекламируемое сейчас, является устаревшей формой познания. Переносом классических методов образования в электронный вид. Присланная по электронной почте, отсканированная страничка из учебника по физике и столь же банальный письменный ответ, успешно списанный с чужого реферата в сети – это далеко не прогресс, а скорее наоборот – профанация процесса обучения. Еще не встали на ноги те специалисты, которым суждено грамотно учить посредством сети. Но время не стоит на месте, и уже сейчас вполне можно эффективно пополнять свой интеллектуальный багаж, приобщаясь к сетевым технологиям. Пока основным принципом познания, как и прежде, остается девиз: «Всему, чему ты действительно можешь научится, ты можешь научится только сам!».

Вот на такой, оптимистически – спортивной нотке и хотелось бы завершить наш сегодняшний экскурс в мир новой реальности. Довольно украдкой заглядывать в нутро своего компьютера. Проявим инициативу, и смело, без оглядки на скептиков и косые взгляды коллег, устремимся в этот мир. Третьего не дано. Пока..


Материал подготовлен для журнала "КОМПАС", а теперь уже - ИнфоКОМ

 
       
 
 КОНТАКТ  
 ГОСТЕВАЯ  
 ФОРУМ  
 ЧАТ  

Реклама:

TRANSLATOR

online this page

 Планета открыта 15 февраля 2001 года      
 AMACo.

   project by Daniil Placida

     
Hosted by uCoz