Планета АРЧИБАЗ - это мир архитектуры в бесконечном пространстве виртуальной реальности. Мир, в котором управляют иные законы, и все подвластно мысли творящего........  
   

Записки с форума 

СПОР: АрхиКАД против Десктопа ...

...... для форума архитекторов      (октябрь, 2002 год)

Ума не приложу, как это я умудрился пропустить такую потасовочку..:(. Тем не менее, может это и лучше - анализировать результаты. Почитал я все сказанное и вижу, соперники сильны! Безжалостно бьют "в дых и в пах" Графисофту и Аутодеску. Даже посвященному мастеру, вероятно, трудно будет определить что же лучше для архитектора, глядя на партию "Кормачев, Дук - Левкин, LHA".
Проблема выбора таится в определении ориентира. Действительно, на что ориентироваться в Гамлетовском вопросе? Каждый тянет одеяло в сторону субъективных предпочтений в процессе проектирования. На простом примере можно проиллюстрировать, что есть "субъективное предпочтение": к примеру, некий, весьма посредственный архитектор - Даниил Плакида, формирует концептуальный набросок объекта. Отбросив на время функциональную зависимость, вернее используя её опосредованно, он занимается формообразованием. В зависимости от подосновы, он выбирает каркас планировочного решения по следующим соображениям (упрощенно): для ограниченной другими сооружениями проекции выбирает прямолинейные схемы в плане, для свободного от влияния других объектов участка - более аморфную структуру, зачастую разрушая прямолинейность за счет архитектурных форм и деталей, а не несущего каркаса здания. Сформировав таки желаемое, он начинает раскройку планировочного решения на функциональные зоны, постепенно разграничивая их тем или иным способом (стены, перегородки, мебель, рельеф, цвет и т.д.). При этом решение этапной задачи может быть реализовано под воздействием самого неожиданного "раздражителя"; случайно найденного в сети "забавного объекта", телепередачи, разговора с приятелем, статьей в журнале, укусом осы в район мягких тканей и т.д. Задачи, поставленные заказчиком, так же, зачастую, мотивированны далеко не математическими доводами, посему и решение их, в легкомысленной голове Дани порой принимает самые причудливые формы. Данечка живет завтрашним днем, он грезит виртуальным шлемом и трехмерным интерфейсом программ, ему снятся перчатки с языком жестов\команд и процесс проектирования в форме монолога глухонемого волшебника. Может по духу он дирижер, а может быть немного псих. но он человек, и проживает в обществе себе подобных. Он жив, и значит физиологичен, а посему, на его творческую потенцию оказывает влияние скачок адреналина в крови и перепад температуры за окном. Он "плюнет в рожу" любому, кто скажет, что прогресс в моделировании архитектуры пойдет по пути унификации и стандартизации всего и вся. Он знает наверняка, что возведение здания свяжется с процессом его проектирования в неразрывную цепочку при помощи GPS и обычного воздушного шарика. Двухмерные чертежи вообще исчезнут из "серьезного строительства" и станут уделом "дешёвых" строителей и заказчиков. Весь процесс материализации трехмерного объекта будет контролировать и "наводить" лазерный лучик. 
Теперь вернемся в наше время и зададим вопрос по другому. Какое программное обеспечение наиболее последовательно движется в сторону будущего? Человек мыслил, мыслит и будет продолжать мыслить образами. Архитектор прежде всего художник. Трудно представить художника, вычисляющего математическую последовательность мазков на холсте. Тем не менее все вышесказанное лишь "субъективные предпочтения" человека с гипертрофированным образным полушарием мозга. Те, кто по природе своего мышления воспринимает мир в "оцифрованном" свете будут и дальше отстаивать ряды, последовательности и стили.
Однако, стоит обратить внимание на то, что вселенская структура четко демонстрирует нам приоритет образного, комплексного решения по отношению к строго математическим моделям. Чем ниже находится субстанция в иерархии структуры, тем более подчинена она цифре, ритму, ряду и т.д. И обратно, чем субстанция выше, тем сглаженее её зависимость от последовательностей самого разного рода. Молекулярная и, даже, клеточная структура намного сильнее связанны цифрой, чем организм в целом, а тем более социум.
Да, кирпичи, арматура и умывальники в здании типизированы, параметрически определены, ритмически расставлены и связаны в единую цепочку. Но принцип этой связи определяется уже совершенно иными механизмами. Механизмами образно-ассоциативного мышления. Простейшая аналогия - интерфейс современной программы. Ритмическому буквенно-цифровому коду команды соответствует образ - иконка. Абстрактное изображение, которое на деле экономит не только время, но и объем нашего "мозгового винта". Можно сколь угодно долго плакать по ДОСу, но направление прогресса это уже не изменит.
То, что архитектор стоит в самом верху иерархии строительного процесса (теоретически:) определяет его подход к организации искусственной среды обитания.
Бессмысленно задавать вопрос, что лучше АрхиКАД или АвтоКАД. Что лучше для архитектора, вот это вопрос по теме. Для себя я на него уже ответил....

 Daniil Placida

 
       
 

contact us     

  КОНТАКТ  

guestbook     

ГОСТЕВАЯ

icq-club   

ICQ  КЛУБ 

forum      

ФОРУМ      

search

         ПОИСК

ARCHIBASE  

Internet 

TRANSLATOR

online this page

 Планета открыта 15 февраля 2001 года      
 AMACo.

   project by Daniil Placida

   

Hosted by uCoz