СПОР:
АрхиКАД против Десктопа ...
......
для форума архитекторов
(октябрь, 2002 год)
Ума
не приложу, как это я умудрился
пропустить такую потасовочку..:(.
Тем не менее, может это и лучше -
анализировать результаты. Почитал я
все сказанное и вижу, соперники
сильны! Безжалостно бьют "в дых и
в пах" Графисофту и Аутодеску.
Даже посвященному мастеру, вероятно,
трудно будет определить что же
лучше для архитектора, глядя на
партию "Кормачев, Дук - Левкин, LHA".
Проблема выбора таится в
определении ориентира.
Действительно, на что
ориентироваться в Гамлетовском
вопросе? Каждый тянет одеяло в
сторону субъективных предпочтений
в процессе проектирования. На
простом примере можно
проиллюстрировать, что есть "субъективное
предпочтение": к примеру, некий,
весьма посредственный архитектор -
Даниил Плакида, формирует
концептуальный набросок объекта.
Отбросив на время функциональную
зависимость, вернее используя её
опосредованно, он занимается
формообразованием. В зависимости от
подосновы, он выбирает каркас
планировочного решения по
следующим соображениям (упрощенно):
для ограниченной другими
сооружениями проекции выбирает
прямолинейные схемы в плане, для
свободного от влияния других
объектов участка - более аморфную
структуру, зачастую разрушая
прямолинейность за счет
архитектурных форм и деталей, а не
несущего каркаса здания.
Сформировав таки желаемое, он
начинает раскройку планировочного
решения на функциональные зоны,
постепенно разграничивая их тем или
иным способом (стены, перегородки,
мебель, рельеф, цвет и т.д.). При этом
решение этапной задачи может быть
реализовано под воздействием
самого неожиданного "раздражителя";
случайно найденного в сети "забавного
объекта", телепередачи, разговора
с приятелем, статьей в журнале,
укусом осы в район мягких тканей и т.д.
Задачи, поставленные заказчиком,
так же, зачастую, мотивированны
далеко не математическими доводами,
посему и решение их, в
легкомысленной голове Дани порой
принимает самые причудливые формы.
Данечка живет завтрашним днем, он
грезит виртуальным шлемом и
трехмерным интерфейсом программ,
ему снятся перчатки с языком жестов\команд
и процесс проектирования в форме
монолога глухонемого волшебника.
Может по духу он дирижер, а может
быть немного псих. но он человек, и
проживает в обществе себе подобных.
Он жив, и значит физиологичен, а
посему, на его творческую потенцию
оказывает влияние скачок
адреналина в крови и перепад
температуры за окном. Он "плюнет в
рожу" любому, кто скажет, что
прогресс в моделировании
архитектуры пойдет по пути
унификации и стандартизации всего и
вся. Он знает наверняка, что
возведение здания свяжется с
процессом его проектирования в
неразрывную цепочку при помощи GPS и
обычного воздушного шарика.
Двухмерные чертежи вообще исчезнут
из "серьезного строительства"
и станут уделом "дешёвых"
строителей и заказчиков. Весь
процесс материализации трехмерного
объекта будет контролировать и "наводить"
лазерный лучик.
Теперь вернемся в наше время и
зададим вопрос по другому. Какое
программное обеспечение наиболее
последовательно движется в сторону
будущего? Человек мыслил, мыслит и
будет продолжать мыслить образами.
Архитектор прежде всего художник.
Трудно представить художника,
вычисляющего математическую
последовательность мазков на
холсте. Тем не менее все
вышесказанное лишь "субъективные
предпочтения" человека с
гипертрофированным образным
полушарием мозга. Те, кто по природе
своего мышления воспринимает мир в
"оцифрованном" свете будут и
дальше отстаивать ряды,
последовательности и стили.
Однако, стоит обратить внимание на
то, что вселенская структура четко
демонстрирует нам приоритет
образного, комплексного решения по
отношению к строго математическим
моделям. Чем ниже находится
субстанция в иерархии структуры,
тем более подчинена она цифре, ритму,
ряду и т.д. И обратно, чем субстанция
выше, тем сглаженее её зависимость
от последовательностей самого
разного рода. Молекулярная и, даже,
клеточная структура намного
сильнее связанны цифрой, чем
организм в целом, а тем более социум.
Да, кирпичи, арматура и умывальники
в здании типизированы,
параметрически определены,
ритмически расставлены и связаны в
единую цепочку. Но принцип этой
связи определяется уже совершенно
иными механизмами. Механизмами
образно-ассоциативного мышления.
Простейшая аналогия - интерфейс
современной программы.
Ритмическому буквенно-цифровому
коду команды соответствует образ -
иконка. Абстрактное изображение,
которое на деле экономит не только
время, но и объем нашего "мозгового
винта". Можно сколь угодно долго
плакать по ДОСу, но направление
прогресса это уже не изменит.
То, что архитектор стоит в самом
верху иерархии строительного
процесса (теоретически:) определяет
его подход к организации
искусственной среды обитания.
Бессмысленно задавать вопрос, что
лучше АрхиКАД или АвтоКАД. Что лучше
для архитектора, вот это вопрос по
теме. Для себя я на него уже ответил....
|