1. Актуальность.
Планетарное Жилище. Климатическая неустойчивость, подвижность границ между сухими и влажными зонами, токсические и эпидемические взрывы, исчезновение экологических ниш, пожары, миграционные и геморрагические потоки, геополитические катастрофы и демократические срывы приобретают планетарные масштабы и подготавливают облик нашего будущего. Новые алгоритмические пространства станут виртуальным пристанищем всему человечеству и позволят сместить траекторию эволюции и предотвратить появление тех формаций, которые находятся в стадии генезиса.
Термин Virtual: - фактическая реальность, она есть, и ее одновременно нет.
В нашей стране на сегодняшний момент отсутствует подобное цифровое пространство, которое имеет архитектурную оболочку.
2. Мировой опыт. Аналоги.
На сегодняшний день уже существует множество концепций проектирования и использования виртуального пространства. Есть и реальные проекты. У каждого архитектора свой подход, свои теории по проектированию виртуального пространства. Это архитектор Адриен Сина, группа архитекторов Asymptote Architecture с ее лидером Хани Рашидом, сценаристы и режиссеры фильма «Матрица» братья Вачовские. Подробное описание их деятельности изложено в реферате, который прилагается к диплому.
3. Проектное предложение.
Концепция.
В основе проекта лежит идея, предложенная братьями Вачовскими в фильме «Матрица». Матрица это система – виртуальное пространство.
Девиз системы – реальность нереальна, виртуальная реальность – реальна.
Особое место среди посетителей системы «Матрица» занимают дизайнеры и архитекторы: как студенты, так и профессионалы. Они могут стать участниками роста матрицы посредством пересылки по почте в сети Интернет своих проектных предложений и изменений, при этом оговариваются условия:
- есть неизменная основа – объемно-пространственная композиция, а также пределы роста на местности по рельефу – учет мемориального комплекса, собора, Дома Радио и памятники архитектуры (Рефрежератор. 1912 г. и Жилой дом Языкова. 1912 г. инж. Малиновский Д.А.) (!!!!--------в г.Хабаровске---------!!!!)
- остальное может иметь безграничный рост.
Инсталляция.
Проект имеет реальное воплощение на земле. Виртуальный досуговый центр расположен на южном склоне от Площади Славы (ул. Кавказская).
Произведен комплексный градостроительно-ландшафтный анализ территории, в котором учтено влияние таких доминант, как мемориал, Дом Радио, строящийся Кафедральный Преображенский собор и комплекс "Аквапарк", памятники архитектуры: Рефрижератор и жилой дом Языкова, плоскостные акценты, линии развития набережной полосы, комплекс пром. сооружений, рекреац.-парковые зоны.
Произведен Композиционный анализ проектного решения.
В результате исследований комплекс принятых решений носит название ревалоризация территории – превращение территории в центр притяжения людских масс для отдыха и развлечений – истинное назначение данной территории.
Сложный рельеф, а также принцип работы системы «Матрица» предполагает для входа в систему 3 вида доступа:
1) Скоростной – посредством остекленных эскалаторов.
2) Пешеходный – дорожки, тропинки.
3) Виртуальный – через Интернет.
Большое количество реальных посетителей требует крупных автостоянок: двухуровневые подземные гаражи на 260 машин каждый. Подвоз оборудования и продуктов осуществляется через гаражную рампу и далее через подземную часть эскалатора. Крупногабаритное оборудование доставляется с набережной со стороны речного вокзала по дороге бульвара, по ней же осуществляется подъезд пожарных машин на случай пожара, курсирование милицейского патруля на машине и эвакуация пострадавших при несчастных случаях.
Досуговый комплекс состоит из 1 главного архитектурного объема и 3х второстепенных по масштабам объемов, которые расположены на берегу Амура у основания склона. Все 4 объема связаны остекленными коммуникациями, которые являются переходами.
Эти простые по форме статичные объемы пересекают ленты, которые усложняют форму, лишают ее статичности. Лента – символ трансформации объема, движения, флуктации формы. Начиная с самого малого архитектурного объема лента претерпевает мутации и в основном объеме перерождается в так называемую одностороннюю поверхность – ленту Мебиуса – символ бесконечности.
Досуговый центр несет много функций. Основные из них: отдых, развлечения, спорт, торговля, получение информации посредством библиотек и сети Интернет.
Главный архитектурный объем многофункциональный, остальные три – условно многофункциональные, так как предоставлены преимущественно различным возрастным группам.
Для рассмотрения функций досугового центра составлена схема зонирования комплекса.
Конструктивная система здания виртуального досугового центра – комбинированная:
z Стеновая (бескаркасная) – несущие стены подвала и 1 уровня.
z Неполный каркас - сочетание несущих наружных стен и опор (колонн), проходящих через подвал и 1, 2, 3 уровни. Опоры держат структуру, которая воспринимает вертикальные нагрузки.
z Ствольная – кольцевая в плане стена, которая несет 5 и 6 уровни. Ствол также воспринимает вертикальную нагрузку от вант, поддерживающих покрытие 4 уровня и консольно-выступающие участки 2, 3, 4 уровней.
Пожарная безопасность.
Территория, прилегающая к зданию, оборудована пожарными гидрантами на случай пожара. Также предусмотрен подъезд пожарных машин к сооружениям. Здание оборудовано автоматической системой пожаротушения. Лестницы, расположенные в ядре сооружения являются главными и служат для сообщения между этажами и эвакуации. Данные лестницы незадымляемые с подпором воздуха.
Заключение.
Проект может реально еще долго не быть воплощенным, но в сети Интернет может существовать сейчас.
Виртуальный проект, живущий в сети, позволит обратить внимание всего мира и нашей страны на Дальний Восток, а также, возможно привлечь средства на его реальное воплощение.
|